Акции и новости

Какие изменения ждут в новом КоАП для грузоперевозчиков? 5 новых правонарушений

Минюст РФ  опубликовало проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который должен вступить в силу с 1-го января 2021-го года. 
 
Действующий Кодекс приняли еще 18 лет назад, и вступил он в силу с 1-го июля 2002-го года, и за это время в документ было внесено почти 5 тыс. изменений.
 
Поэтому в марте прошлого года Дмитрий Медведев, бывший  глава Правительства, поручил разработать новый документ, который привел бы все эти правки в единую систему, а заодно продемонстрировал бы реформу контрольно-надзорной деятельности.

 
Реформа, которую еще называют «регуляторной гильотиной», должна пересмотреть предъявляемые к бизнесу требования и устранить те, которые являются избыточными или уже в принципе устарели. Как следствие, формы привлечения к ответственности за административные правонарушения тоже решили привести в соответствие с новым временем.
 
В представленной в июне 2019 года концепции нового КоАП подчеркивается, что количество видов правонарушений уменьшится, а сам Кодекс из карательно-фискального инструмента превратится в документ с риск-ориентированным подходом.
 
Это уменьшение и риск-ориентированный подход в сфере автомобильных грузоперевозок выглядят так.
 

«Платон»

Кодекс исключает увеличение суммы штрафа до 10 тыс. рублей за повторное нарушение. То есть оставляет единый для всех случаев размер наказания — все те же 5 тыс. рублей.
 
Но документ убирает из статьи одно важное примечание — о том, что при автоматической фиксации нарушения штраф на один и тот же автомобиль могут выписать только один раз в течение суток.
 
Таким образом, вместе с новым Кодексом штрафовать за неоплату проезда будут ровно столько раз, сколько раз грузовик проедет под «рамками».

Весогабаритный контроль

Здесь к ответственности будут привлекать только владельцев транспортных средств, а сумму штрафа сделают единой и фиксированной — независимо от того, кому принадлежит грузовик.

Здесь к ответственности будут привлекать только владельцев транспортных средств, а сумму штрафа сделают единой и фиксированной — независимо от того, кому принадлежит грузовик.
 
Иначе говоря, водителей и должностных лиц оставят в покое, однако «физические» собственники тоже не смогут пройти по категории «водитель». С них взыщут такую же сумму, как если бы они были ИП. Между ИП и юридическим лицом тем более никакого различия не будет.
 
При этом требования к крупногабаритным автомобилям несколько смягчат. За превышение длины/высоты/ширины в пределах 5 см штрафовать не будут, а предельную границу для минимального наказания поднимут с нынешних 10 см до 15 см.
 
Таким образом, штрафы за несоблюдение весовых и габаритных параметров будут следующими:
за превышение по массе или осевой нагрузке на 2-10% или по габаритам на 5-15 см — 100 тыс. рублей;
за превышение на 10-20% по массе или на 15-20 см по габаритам — 250 тыс. рублей;
за превышение на 20-50% или на 20-50 см — 350 тыс. рублей;
сверх 50% или сверх 50 см — 400 тыс. рублей.
 
При этом полномочия по вынесению штрафов, как и планировалось, передадут от ГИБДД Ространснадзору.
 

Тахографический контроль

Здесь введенные с 1-го ноября 2019 года санкции останутся прежними и в прежнем размере. Однако появится новый вид правонарушения — непредоставление сведений о транспортных средствах и установленных в них тахографах, а также блокирование автоматической передачи данных о соблюдении режима труда и отдыха.
 
В связи с тем, что в новой статье употребляются два понятия — «режим труда и отдыха» и «время управления транспортным средством и отдыха», санкции будут действовать как для юридических лиц и ИП, так и для «физических» собственников.
 
По обеим частям граждан оштрафуют на 10-20 тыс. рублей, ИП и юридических лиц — на 20-50 тыс. рублей.
 
К 2025-му году в России должны создать и запустить единую информационную систему тахографического контроля, куда данные с тахографов будут передаваться автоматически непосредственно во время движения автомобиля. Эту систему также планировали задействовать для фиксации факта проведения предрейсового технического контроля.
 

Опасные грузы

В новом Кодексе за нарушения правил перевозки опасных грузов введут отдельную ответственность для ИП, которых пока штрафуют как должностных лиц. Хотя изначально планировали ИП приравнять к юридическим лицам.
 
Таким образом, санкции для ИП составят 20-25 тыс. рублей.
 
Для справки: должностных лиц наказывают на 15-20 тыс. рублей, юридических — на 400-500 тыс. рублей.
 
Кроме того, появится еще одно действительно важное «уточнение»: если сейчас водителя могут даже лишить прав на 4-6 месяцев, то, по новым требованиям, на такой же срок ему запретят заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством, а не вообще управлять автомобилем.
 
Вследствие чего, в КоАП будет значиться и еще один новый вид правонарушения.
 

Профессиональный водитель

Новый Кодекс предусматривает наказание для тех, кто работает водителем, не имея права этого делать.
 
За первое нарушение санкции составят 5-15 тыс. рублей, за повторное — 20-30 тыс. рублей или обязательные работы (от 40-60 часов), либо административный арест (до 5 суток).
 
Для тех, кого лишили права работать водителем, ответственность изначально будет строже — до 30 тыс. рублей штрафа или до 15 суток административного ареста.
 
Помимо этого, 30 тыс. рублей взыщут с того, кто нанял такого водителя.
 
Судя по тому, что в КоАП появится подобная статья, означает, что водителей все-таки разделят на любителей и профессионалов.
 
Для справки: Минтранс предлагал ввести дополнительное обучение для профессионалов с тем, чтобы они получали соответствующее свидетельство и подтверждали его каждые 5 лет.
 

Скоропортящиеся грузы

В данный момент санкции за нарушение правил перевозки скоропортящихся грузов не предусмотрены. Однако с 1-го января 2021-го года их все-таки введут.
Штрафы будут едиными для юридических лиц и ИП — 50-70 тыс. рублей.
 

ГЛОНАСС

С 1-го января 2021-го года начнут также наказывать за отсутствие на транспортном средстве оборудования спутниковой навигации или за движение с неисправной или выключенной аппаратурой.
 
Данное требование по управлению ТС с установленным ГЛОНАСС уже вводили, но потом отложили до 31-го мая 2020-го года до того момента, как будет принят закон о навигационной деятельности.
 
Введение штрафов за такое нарушение было вполне ожидаемо. Однако есть еще одно нововведение, которое предусматривает наличие спутникового оборудования в автобусах и грузовиках, перевозящих опасные грузы, но и в тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средствах. 
 
То есть, получается, что транспортное средство, которое планируют использовать для перевозки негабарита, тоже придется оснащать ГЛОНАСС.
 

Международные перевозки

Новый вид правонарушения предусмотрен и в этой сфере. Теперь смогут штрафовать тех, кто осуществляет международные перевозки без карточки МАП.
 
Имеются в виду те случаи, когда перевозчик, получивший МАП, передает карточку тому, у кого ее нет. Сейчас наказать могут только первого — вынести предупреждение или аннулировать лицензию. Того, кто воспользовался чужой карточкой, привлечь к ответственности не могут.
 
С новым КоАП такая возможность появится. Причем помимо штрафов, предусмотрена также конфискация автомобиля, а сами штрафы для водителей будут достигать 20 тыс. рублей, для должностных лиц — 75 тыс. рублей, для ИП — 100 тыс. рублей, для юридических лиц — 400 тыс. рублей.
 

Техосмотр

Новый КоАП, естественно, будет включать положения, которые должны вступить в силу с 27-го июля этого года. А именно: то, что штрафовать за отсутствие диагностической карты будут владельцев всех транспортных средств, а не только такси, автобусов и грузовиков для перевозки опасных грузов, а санкции увеличатся с 500-800 до 2 000 рублей.
 
Кроме того, уже сейчас получение диагностической карты возможно только на тот грузовик, где установлен тахограф. За исключением тех случаев, когда еще действует отсрочка.
 

Опасное вождение

Понятие «опасное вождение» ввели в ПДД в 2016-м году. Однако штрафы за такое управление автомобилем так и не были предусмотрены.
 
В новом Кодексе теперь появятся санкции в размере 5 тыс. рублей. 
 
Напомним, опасным вождением считается резкое торможение, попытка помешать обгону, несоблюдение безопасной дистанции, резкое перестроение и т.п.
 

Отказ от медицинского освидетельствования 

Также предлагается увеличить штраф и за отказ от медицинского освидетельствования с 30 до 40 тысяч рублей. Кроме того, за это могут лишить прав на срок до трех лет.
 

ОСАГО

Тех, кто не застраховал свою автогражданскую ответственность, с 1-го января 2021-го года будут штрафовать не на 800, а на 1 000 рублей.
 

Превышение скорости

Предусмотрено значительное увеличение размера штрафов за превышение скорости: с 500 до 3 000 рублей — за превышение на 20-40 км/ч;
с 1-1,5 тыс. до 4 тыс. рублей — за превышение на 40-60 км/ч;
с 2-2,5 тыс. до 5 тыс. рублей — за превышение на 60 км/ч.
 
Сейчас санкции в размере 5 тыс. рублей предусмотрены за превышение на 80 км/ч. В новом КоАП максимальной градацией при назначении наказания будет скорость в 60 км/ч.
 
Причем снижать ненаказуемый порог до 10 км/ч, как видно из проекта документа, пока не планируют.

11/02/2020

Перейти к списку След. »